Летняе аздараўленне

Чтобы отдых у воды был безопасным

Еще совсем недавно мы с нетерпением ждали «настоящего лета». И вот оно пришло… Пришло вместе с теплыми (даже жаркими) деньками. И мы уже спешим найти «укрытие от этой жары» - поэтому большую часть свободного времени стремимся провести у водоёмов: ведь это отличная возможность совместить приятное с полезным: и поплавать, и позагорать, и воздухом свежим «надышаться».  К сожалению, отдых у воды не всегда приносит только радость – купальный сезон начался не так давно, а сводки уже пополнились новыми жертвами «водной стихии».  Так, за прошедшею неделю, по оперативным данным ОСВОД, утонули 20 человек. К сожалению, вода, как и огонь, не прощает ошибок, не делает скидок на возраст и жизненный опыт – она жестоко наказывает тех, кто “не желает жить по ее правилам”…

Именно для того, чтобы отдых у воды приносил только положительные  эмоции, спасатели в очередной раз напоминают: будьте предельно осторожны  и внимательны у водоёмов! Соблюдайте правила безопасного поведения:

- не оставляйте без присмотра у воды детей;

- не входите в воду в состоянии алкогольного опьянения;

- отдыхайте только в специально оборудованных местах (пляжах);

- не позволяйте себе заплывать за предупреждающие знаки  (буйки);

- не  ныряйте в воду с разбегу -  заходите в воду постепенно, чтобы дать телу привыкнуть к перепаду температур;

- если вы много времени провели на солнце, не спешите: отойдите в тень, остыньте и только потом идите плавать;

- не стоит купаться натощак или сразу после еды. Делать это лучше часа через полтора после приема пищи.

Помните   во время плавания и про чувство меры, которое многие теряют, забывая, что долгое пребывание в воде приводит к переохлаждению организма. Если Вы почувствовали озноб, надо немедленно выйти на берег. К слову, находиться в воде рекомендуется 15-20 минут.

Совершая дальние заплывы, экономно расходуйте силы, время от времени отдыхайте. Научитесь отдыхать на воде: лежа на спине или прижав колени и локти к груди и животу (поплавком). Если не уверены в своих силах, то держитесь поближе к берегу, чтобы в любой момент коснуться дна ногами.

 Ещё раз обращаем внимание на то, что категорически запрещено входить в воду в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того, ни в коем случае не заходите в воду во время грозы!

Берегите себя и своих близких! А в случае любой чрезвычайной ситуации звоните по номеру «101» или «112»!

свернуть

Как пережить сильную жару!

Жара – нешуточное испытание для человеческого организма. И даже если лето не кажется теплым, а температура не выходит за рамки климатической нормы, в сезон обязательно найдутся две-три недели просто нестерпимого зноя. Прислушайтесь к нашим советам, которые помогут пережить этот непростой период без риска для здоровья.

Защищайте жилье. Плотно зашторивайте и закрывайте окна, чтобы избежать притока горячего воздуха в дом. Проветривайте, только когда жара спадет: вечером, ночью.

Старайтесь не выходить на улицу в самое жаркое время дня: между 11 и 16 часами. Особенно это касается тех, кто плохо переносит жару. Не рекомендуется пользоваться без особой нужды общественным транспортом. Жара и духота в замкнутом пространстве грозят кислородным голоданием, что провоцирует обмороки, головокружения и гипертонические кризы. К тому же инфекции в таких условиях распространяются гораздо быстрее. Если же появление на солнце неизбежно, двигайтесь по теневой стороне улицы, обязательно надевайте головной убор, используйте зонтик.

Обязательно захватите с собой питьевую воду, ей можно утолить жажду или нанести на открытые участки тела при перегревании. Если у вас стенокардия, обязательно носите с собой нитроглицерин, валидол.

Выходя на улицу, надевайте свободную, не прилегающую к телу одежду и головной убор. Избегайте одежды из синтетики: она плохо пропускает воздух и, как следствие, кожа тоже плохо дышит. В жару отдайте предпочтение одежде из натуральных тканей – хлопковых или льняных. Откажитесь на время от обуви на высоких каблуках.

Не используйте декоративную косметику или сведите её применение к минимуму: кожа в жару усиленно дышит и потеет, снижая тем самым температуру тела. Не боритесь с усиленным потоотделением дезодорантами на открытых участках кожи. Закупорка пор может привести к перегреву организма.

Практикуйте водные процедуры: принимайте прохладный душ (обтирания) сколько душа пожелает. Можно использовать и ванны с настоями трав-антисептиков (ромашки, чистотела, череды) — они отлично дезинфицируют кожу. Купания в открытых водоемах тоже не возбраняются, только не в самую жару (можно «заработать» солнечный удар). И нырять в холодную воду не рекомендуется — резкий перепад температур провоцирует спазм сосудов.

Оптимизируйте приём жидкости. В течение суток следует пить до 2 литров. Потеря жидкости организмом приводит к сгущению крови и, как следствие, увеличению риска тромбозов, что особенно опасно для больных с сердечно-сосудистой патологией. В то же время помните: за счет выпитой жидкости увеличивается объем циркулирующей крови, что ведет к повышению давления. Кроме того, важно, чтобы эта жидкость была правильная: ни в коем случае не напитки с кофеином (они дополнительно нагружают сердце). Пейте теплую воду, она лучше утоляет жажду и не вызывает проблем с горлом. Воду лучше чередовать с любыми подкисленными напитками (можно добавить сок цитрусовых), морсами, домашними компотами из сухофруктов без сахара. Употребляйте минеральную воду, которая не только утолит жажду, но и поддержит нормальный водно-солевой баланс. Газированные напитки лучше исключить, в них много сахара, кроме того, они вызывают вздутие живота, диафрагма поднимается, это мешает работе сердца. Также нужно исключить напитки, нарушающие теплообмен и повышающие потребность организма в жидкости, — кофе и алкоголь, к которому относится и пиво.

Внесите коррективы в меню. Питайтесь небольшими порциями 4-5 раз в день: такой режим легче перенести пищеварительной системе, которая уязвима в жару. Кислотно-щелочной баланс сдвигается в «кислую» сторону: организму особенно нужны компоненты, которые имеют щелочную валентность — растительные и молочные продукты. Избегайте «тяжелой» пищи: мяса и изделий из него, кондитерских изделий, грибов. Употребляйте водосодержащие овощи и фрукты: помидоры, огурцы, арбузы. Горячим блюдам предпочтите холодные: свекольник, холодник, окрошку.

Не покупайте продукты с рук: при высокой температуре бактерии размножаются очень быстро, употребление в пищу таких продуктов может привести к тяжелым отравлениям. Не готовьте впрок — те сроки годности, которые указаны на продуктах, предполагают нормальные условия, а не изнуряющую жару. Не храните скоропортящиеся продукты вне зоны холода.

Будьте осторожны с охлаждающими приборами. Располагайтесь так, чтобы на вас не дул прямой поток воздуха из кондиционера: можно простудиться и получить осложнение хронических заболеваний. Даже в самую жаркую погоду нельзя программировать кондиционер на температуру ниже 18 градусов. Если вы выходите из сильно охлажденного помещения на 35-градусную жару, сосуды испытывают огромный стресс. Даже у здорового это может спровоцировать появление головной боли и слабости. Если человек страдает атеросклерозом сосудов, подобный перепад может привести и к летальному исходу. Оптимальный вариант, когда перепад между комнатной и уличной температурой составляет не более 10 градусов.

Не перетруждайтесь. Откажитесь от физических нагрузок в жару, т.к. они увеличивают теплообразование в пять раз, истощают водный запас организма. Поэтому работу на даче и огороде придется отложить до установления более умеренной температуры или перенести на утреннее и вечернее время. Поклонникам фитнеса лучше снизить уровень нагрузки, сократить время тренировок и пить побольше воды во время занятий. Не следует заниматься активным спортом при температуре выше 25 градусов. Как можно больше времени проводите в тени, на солнце выходите только в головном уборе. Если у вас гипертоническая, ишемическая болезни сердца, сахарный диабет, болезни щитовидной железы, ожирение, онкологические заболевания, вы перенесли инфаркт или инсульт — ни в коем случае не работайте ни в душном доме, ни на даче. Вообще физическая активность в такую погоду вам противопоказана: возрастает нагрузка на сердце, артериальное давление начинает прыгать.

Сохраняйте эмоциональное спокойствие, любое перевозбуждение увеличивает нагрузку на организм, усиливает риск возникновения теплового или солнечного удара.

 

По материалам ГУ «Минский областной центр гигиены,

эпидемиологии  и общественного здоровья»

свернуть

Распарадак дня на цеплы перыяд года

Распарадак дня

Рознаўзроставай групы інтэгрыраванага навучання і выхавання

ад 2 да 7 гадоў на цеплы перыяд

 

Час

Віды дзейнасці

Дома

6.30 – 7.30

Пад’ём, ранішні туалет

Ва ўстанове дашкольнай адукацыі

7-30 - 8-20

Ранішні прыём выхаванцаў на вуліцы.

Самастойная рухальная дзейнасць. Ранішняя гімнастыка.

Гігіянічныя працэдуры. Падрыхтоўка да сняданка. Сервіроўка стала.

8-30 - 8-50

Сняданак.

8-50 - 12-00

 

Падрыхтоўка да прагулкі. Прагулка на свежым паветры, мерапрыемствы фізкультурна-аздараўленчага і мастацка-эстэтычнага накірунку, віды дзіцячай дзейнасці. Загартоўваючыя мерапрыемствы.

10.00 – 10.05

Другі сняданак

12-00 – 12-10

Вяртанне з прагулкі, гігіенічныя працэдуры. Падрыхтоўка да абеду.

12-10 – 12-35

Абед.

12-35 – 15-10

Падрыхтоўка да дзённага сну, дзённы сон.

15-10 – 15-30

Паступовы пад’ём. Загартоўваючыя мерапрыемствы. Самастойная рухальная дзейнасць выхаванцаў. Гігіенічныя працэдуры. Падрыхтоўка да полудня.

15-30 – 15-50

Полудзень.

15-50 –18-00

Падрыхтоўка да прагулкі. Прагулка. Музычныя забавы.

Самастойная рухальная дзейнасць выхаванцаў, гульні. Праца з бацькамі. Адыход дзяцей дадому.

Дома

19.00 – 20.15

Прагулка

20.15 – 20.45

Вяртанне з прагулкі, лёгкая вячэра, павольныя гульні, гігіенічныя працэдуры.

20.45 – 6.30 (7.30)

Начны сон

свернуть

Осторожно лето!

Летние каникулы – долгожданное время для мальчишек и девчонок. В то же время именно летом увеличивается количество несчастных случаев с участием несовершеннолетних. Задача взрослых - уберечь их от необдуманных поступков и научить безопасности. Для этого вспоминаем простые правила вместе со спасателями.

Умеет ли ребенок вести себя, знает ли правила безопасности – это то, о чем необходимо поговорить в первую очередь. Представляем вам памятку к летним каникулам, с темами на которые следует обратить внимание.

ДОМА

1) Ребенок младшего школьного возраста должен знать домашний адрес и номер телефона. Научите его пользоваться мобильным, чтобы при необходимости он мог позвонить в службы экстренной помощи, а также вам на работу. Возле телефона закрепите лист бумаги со всеми необходимыми номерами. Расскажите ребенку, при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться.

2) Объясните ему, что в случае пожара необходимо выбегать на улицу и звать на помощь, ни в коем случае нельзя прятаться.

3) Спички и зажигалки храните в недоступных для детей местах.

4) Не разрешайте своему ребенку самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, топить печи.

5) Ни под каким предлогом не оставляйте без присмотра малолетних детей.

 

ДЕРЕВНЯ ИЛИ ДАЧА

1) Отправляя детей в деревню или на дачу, еще раз напомните им об основных правилах безопасности. Ведь игры со спичками на чердаках, сеновалах, в сараях, поджигание сухой травы, тополиного пуха – достаточно частое «развлечение» детей дошкольного и младшего школьного возраста.

2) Если вы затеяли на даче длительное строительство или ремонт, оградите опасные участки. Инструменты и материалы убирайте в недоступные для детей места, доставая их по мере необходимости. Объясняйте малышам, что игры на стройке или в местах, где ведется ремонт, небезопасны.

3) Деревня или дача – это не только отдых, но и уход за садом и огородом. Если вы обработали овощи химикатами, то обязательно обезопасьте территорию каким-либо ограждением и доходчиво объясните ребенку, что заходить туда строго-настрого запрещено, а тем более срывать и пробовать что-то на вкус. Уберите лекарства и химические вещества, необходимые как для сада-огорода, так и для бытовых нужд, в недоступные для ребенка места.

 

ВОДОЕМ

Немало разочарований и несчастий приносят такие места отдыха, как водоемы. Не отпускайте ребенка купаться одного, всегда контролируйте ситуацию. Не позволяйте купаться больше 10 минут, нырять в незнакомых местах, баловаться на воде.

 

НЕЗНАКОМЫЕ ЛЮДИ

Главное здесь – научить детей, что нельзя общаться с незнакомыми людьми. Спросите у ребенка, что он будет делать, если вдруг останется один дома и в дверь кто-то позвонит. Скажет ли он, что мамы нет дома или вовсе откроет дверь малознакомому человеку – это важно узнать и понять заранее. Научите его, что лучше спросить «кто там?», а затем сказать, что «папа спит». Или сразу же позвонить родителям и сказать, что в дверь кто-то звонит.

 

БЕЗДОМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ

Летом дети большинство своего времени проводят, играя на улице. Но что делать ребенку, если к нему подойдет бездомная собака, начнет рычать и лаять? Объясните, что нельзя убегать, махать руками и делать другие резкие движения, смотреть в глаза и паниковать. Лучший вариант – остановиться, дать команду «фу!» или «сидеть!», а затем медленно двигаться в укрытие.

 

ДОРОГА

Кроме того, ежедневно напоминайте своему ребенку о правилах дорожного движения. Это не только о том, как и где переходить дорогу, но и о правилах велосипедиста, ведь езда на велосипеде – одно из любимых летних занятий у детей. К слову, ребятам до 14 лет ездить по дорогам и улицам – строго запрещено. Это относится и к дворам, где ездят машины. Тем, кому еще нет четырнадцати, можно ездить по велодорожкам и закрытым для автомобилей площадках.

 

ВЫВОД

Конечно, невозможно предусмотреть все ситуации и дать советы на все случаи жизни. Но научить ребенка быть осторожным можно и нужно. И никто не сможет сделать это лучше, чем родители. Внимание, любовь и забота – лучшие средства для защиты вашего малыша от возможной беды. И помните: ребенок всегда смотрит на вас. Поэтому пусть ваш пример соблюдения правил безопасности научит его и подарит ему здоровое, счастливое и безопасное детство.

свернуть

Рекомендации по проведению прогулок в учреждениях дошкольного образования в летний оздоровительный период

Прогулка для детей любого возраста имеет большое значение.

Для физического развития детей прогулка является наиболее доступным средством закаливания детского организма, способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети много двигаются, а движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми и выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Во время прогулки дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т.д. из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают интерес, вопросы, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

Во время прогулки решаются задачи нравственного воспитания – знакомство с трудом взрослых, значением труда для жизни детей. Малыши трудятся в цветнике – у них воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. Они учатся замечать её красоту. Обилие в природе красок, форм, звуков, их сочетание, повторяемость и изменчивость – все это вызывает у детей радостные переживания.

Во время прогулки ребѐнок может реализовать свой внутренний потенциал двигательный, творческий, интеллектуальный, взаимодействие со своими сверстниками и взрослыми.

Педагогический работник заранее выносит игровой материал:

- куклы разные;

- машины разные;

- наборы для игры с песком и водой;

- реквизиты для творчества (цветная бумага, карандаши, фломастеры, краски, пластилин);

- раскраски для девочек и мальчиков;

- книги для чтения;

- спортивные атрибуты (скакалки, мячи разные по размеру, бадминтон, кегли);

- трудовое оборудование (веники, грабли, перчатки для работы в цветнике, лейки и др).

В прогулку входят пять компонентов:

- наблюдения (познавательно-практическая деятельность);

- трудовая деятельность;

- самостоятельная деятельность;

- игровая деятельность (подвижные игры и физические упражнения);

- индивидуальная работа с детьми.

При планировании прогулки воспитатель дошкольного образования обязан планировать прогулку с учетом всех компонентов. Они могут проходить в любом порядке. Педагогический работник сам, решает в каком, порядке пройдут все эти компоненты при этом он учитывает индивидуальные особенности, эмоциональный настрой детей.

Перед проведением прогулки воспитатель дошкольного образования обязан визуально проверить игровую площадку на предмет ее безопасного состояния и исправности оборудования, наличия предметов и веществ, подозрительных и опасных для жизни и здоровья детей. На групповых участках и физкультурных площадках не должно быть опасных для воспитанников предметов (оголенных электропроводов, битого стекла и т.п.), неисправного надворного оборудования, сухостойных, сломанных деревьев (веток), кустарников. При обнаружении нарушений режима безопасности педагогический работник обязан немедленно принять меры по их устранению, поставить в известность заведующего учреждением дошкольного образования. Организовывать прогулку до устранения выявленных нарушений запрещается.

И так педагог с детьми выходит гулять.

Проходя к своему участку, педагог по дороге обращает внимание детей на деревья, закрепляет знания детей о деревьях. Обращает внимание на цветник, какие цветы растут их название. Так же на участке можно закрепить пройденный материал, просто понаблюдав за насекомыми, облаками, силой ветра, машинами, людьми их одеждой и др.

Придя на участок можно детям дать самостоятельно поиграть. Но есть дети, которые плохо взаимодействуют со сверстниками, и здесь воспитатель дошкольного образования должен помогать таким детям организовать сюжетно- ролевую игру.

При организации самостоятельной деятельности педагогический работник помогает детям найти и использовать в игре предметы-заместители.

Индивидуальная работа с детьми заключается в закреплении, какого либо материала:

- счет (можно предложить посчитать веточки, камушки, деревья, проезжающие машины);

- знание геометрических фигур (найти похожую, найди пару, построй фигуру);

- рисования какого-либо элемента (палочкой на песке, мелком на асфальте);

- заучивания считалок, стихотворений, отгадывания загадок;

- закрепления музыкальных и физкультурных навыков;

- закрепления звукопроизношения;

- названия времен года, дней недели, названия месяцев, свой домашний адрес и многое другое.

Игровую деятельность организовывает педагог, предлагая детям поиграть в подвижные игры разной интенсивности. Во время прогулки проводится 2-3 игры высокой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности. Сначала проводиться новая игра с правилами, потом предлагается детям выбрать игру уже знакомую. Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если образовательная деятельность была связана с долгим сидением детей. Если же они идут на прогулку после музыкального или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до её окончания.

В жаркую погоду проводятся игры с водой. Используются бессюжетные народные игры с предметами: кольцеброс, кегли; элементы спортивных игр: городки, бадминтон, волейбол, футбол, хоккей и т.д.. Дидактические игры, при помощи которых расширяются знания и представления детей об окружающем (кубики, лото).

Большое место на прогулке отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдение можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными воспитанниками. Воспитатель привлекает к наблюдениям детей, чтобы развить внимание, интерес к природе и общественным явлениям. Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений. Например, можно обратить внимание на облака, их форму, цвет, сравнить их с известными детям образами. Следует организовать и наблюдение за трудом взрослых, которые работают вблизи детского сада, например за строителями.

Трудовая деятельность организовывается на цветнике, огороде согласно требованиям учебной программы дошкольного образования. Необходимо стремиться сделать детский труд радостным, помогающим малышам овладеть полезными навыками и умениями. Трудовые задания должны быть посильны детям и, вместе с тем, требовать от них определенных усилий. Воспитатель дошкольного образования следит, чтобы они выполняли свою работу хорошо, доводили начатое дело до конца.

При планировании содержания прогулки воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки. Последовательность и продолжительность разных видов деятельности изменяется с учетом конкретных условий: времени года, погоды, возраста детей и характера их предшествующей деятельности. Каждый из обязательных компонентов прогулки должен длиться от 7 до 15 минут и осуществляться на фоне самостоятельной деятельности детей.

Воспитатель дошкольного образования должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности на протяжении всей прогулки. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не озяб или не перегрелся. Так же воспитатель дошкольного образования обязан знакомить воспитанников с основами безопасного поведения в учреждении дошкольного образования, на улице, в быту.

свернуть

Летняя безопасность для детей и родителей

  Лето – пора веселья и беззаботности, в особенности для наших детей. Родителям же остается быть чрезмерно внимательными, поскольку в местах отдыха могут таиться всякого рода опасности. Поэтому ознакомление с правилами безопасности на летних каникулах чрезвычайно важно для всех мам и пап. Кстати, необходимо рассказать о них и детям.

Безопасность на воде летом

Большинство семей предпочитают проводить жаркие летние дни на пляжах водоемов – озера, реки, моря. Взрослые и малыши с удовольствием купаются и загорают, дышат свежим воздухом. Однако вода может быть опасной. Поэтому перед поездкой на место отдыха следует изучить следующие рекомендации:

  1. Не разрешайте купаться ребенку без вашего присмотра, особенно на матрацах или надувных кругах.
  2. Отпускайте отпрыска в воду только в плавательном жилете или нарукавниках.
  3. Не позволяйте детям играть в игры, где участники прячутся под водой или их «топят». Такие развлечения могут окончиться трагедией.
  4. Не разрешайте заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема, поскольку камни и ветки деревьев часто приводят к травмам.
  5. Контролируйте время пребывания ребенка в воде, чтобы не допустить переохлаждения.
  6. Во избежание солнечных ожогов смазывайте кожу ребенка специальными солнцезащитными средствами.

Безопасность на природе летом

Если вам удастся выбрать на природу (лес, парк), обязательно ознакомьтесь с правилами безопасности детей летом:

  1. В таких местах обычно много клещей, укусы которых опасны тяжелыми заболеваниями (энцефалит, болезнь Лайма). Поэтому ребенка лучше одеть в штаны и закрытую обувь. Причем брюки следует заправить в резинку носков. Не помешает и обработка поверхности одежды средствами от насекомых.
  2. Объясните ребенку, что запрещено трогать незнакомые грибы и кушать неизвестные ягоды или плоды, растущие в лесу – они могут быть ядовитыми.
  3. Во избежание укуса таких насекомых как шмели, осы, пчелы, расскажите, что нужно оставаться недвижимым, когда они поблизости.
  4. Не позволяйте ребенку подходить к животным, которые могут укусить его и заразить бешенством.
  5. Ни в коем случае не оставляйте детей без присмотра – они могут заблудиться.

Общие правила безопасности детей на летних каникулах

К сожалению, опасности подстерегают детей не только в местах отдыха, но и на детской площадке, на дороге, в общественных местах. Однако следование рекомендациям поможет снизить риски:

  1. Для ребенка обязательным является ношение головного убора на улице для предотвращения теплового или солнечного удара.
  2. Приучите детей всегда мыть руки перед употреблением пищи.
  3. Поскольку на лето приходится пик пищевых отравлений и заболеваний энтеровирусными инфекциями, следите за свежестью продуктов, всегда мойте овощи и фрукты перед употреблением.  В жару на пикнике время хранения продуктов снижается до 1 часа.
  4. Обязательно учите ребенка переходу по светофору, расскажите об опасности, которую несет автомобиль.
  5. Расскажите детям о том, как правильно себя вести на детской площадке, в частности, катанию на качелях. К ним нужно подходить сбоку; садиться и вставать, дождавшись полной остановки; крепко держаться при катании.
  6. Соблюдайте питьевой режим, чтобы не допустить обезвоживания. Давайте ребенку очищенную природную воду без газа.
  7. Если ваше чадо катается на велосипеде или роликах, приобретите ему защитный шлем, налокотники и наколенники.

Следование простым рекомендациям поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка и позволит провести летние каникулы с максимальным удовольствием.

 

Берегите себя и своих детей!

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Летние каникулы – долгожданное время для мальчишек и девчонок. В то же время именно летом увеличивается количество несчастных случаев с участием несовершеннолетних. Задача взрослых  - уберечь  их от необдуманных поступков и научить безопасности. Для этого вспоминаем простые правила вместе со спасателями. 

Умеет ли ребенок вести себя, знает ли правила безопасности – это то, о чем необходимо поговорить в первую очередь. Представляем вам памятку к летним каникулам, с темами на которые следует обратить внима

ДОМА

1) Ребенок младшего школьного возраста должен знать домашний адрес и номер телефона. Научите его пользоваться мобильным, чтобы при необходимости он мог позвонить в службы экстренной помощи, а также вам на работу. Возле телефона закрепите лист бумаги со всеми необходимыми номерами. Расскажите ребенку, при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться.

2) Объясните ему, что в случае пожара необходимо выбегать на улицу и звать на помощь, ни в коем случае нельзя прятаться.

3) Спички и зажигалки храните в недоступных для детей местах.

4) Не разрешайте своему ребенку самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, топить печи.

5)  Ни под каким предлогом не оставляйте без присмотра малолетних детей.

 

ДЕРЕВНЯ ИЛИ ДАЧА

1) Отправляя детей в деревню или на дачу, еще раз напомните им об основных правилах безопасности. Ведь игры со спичками на чердаках, сеновалах, в сараях, поджигание сухой травы, тополиного пуха – достаточно частое «развлечение» детей дошкольного и младшего школьного возраста.

2) Если вы затеяли на даче длительное строительство или ремонт, оградите опасные участки. Инструменты и материалы убирайте в недоступные для детей места, доставая их по мере необходимости. Объясняйте малышам, что игры на стройке или в местах, где ведется ремонт, небезопасны.

3) Деревня или дача – это не только отдых, но и уход за садом и огородом. Если вы обработали овощи химикатами, то обязательно обезопасьте территорию каким-либо ограждением и доходчиво объясните ребенку, что заходить туда строго-настрого запрещено, а тем более срывать и пробовать что-то на вкус. Уберите лекарства и химические вещества, необходимые как для сада-огорода, так и для бытовых нужд, в недоступные для ребенка места.

 

ВОДОЕМ

Немало разочарований и несчастий приносят такие места отдыха, как водоемы. Не отпускайте ребенка купаться одного, всегда контролируйте ситуацию. Не позволяйте купаться больше 10 минут, нырять в незнакомых местах, баловаться на воде.

 

НЕЗНАКОМЫЕ ЛЮДИ

Главное здесь – научить детей, что нельзя общаться с незнакомыми людьми. Спросите у ребенка, что он будет делать, если вдруг останется один дома и в дверь кто-то позвонит. Скажет ли он, что мамы нет дома или вовсе откроет дверь малознакомому человеку – это важно узнать и понять заранее. Научите его, что лучше спросить «кто там?», а затем сказать, что «папа спит». Или сразу же позвонить родителям и сказать, что в дверь кто-то звонит.

 

БЕЗДОМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ

Летом дети большинство своего времени проводят, играя на улице. Но что делать ребенку, если к нему подойдет бездомная собака, начнет рычать и лаять? Объясните, что нельзя убегать, махать руками и делать другие резкие движения, смотреть в глаза и паниковать. Лучший вариант – остановиться, дать команду «фу!» или «сидеть!», а затем медленно двигаться в укрытие.

 

ДОРОГА

Кроме того, ежедневно напоминайте своему ребенку о правилах дорожного движения. Это не только о том, как и где переходить дорогу, но и о правилах велосипедиста, ведь езда на велосипеде – одно из любимых летних занятий у детей. К слову, ребятам до 14 лет ездить по дорогам и улицам – строго запрещено. Это относится и к дворам, где ездят машины. Тем, кому еще нет четырнадцати, можно ездить по велодорожкам и закрытым для автомобилей площадках.

свернуть