Харчаванне

Как осуществляется оплата за питание детей в учреждениях дошкольного образования?

Оплата за питание воспитанников, посещающих учреждение дошкольного образования осуществляется законными представителями на основании Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29 февраля 2009 года №307 «О размере и порядке взимания платы за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования» и Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 26 ноября 2014года №1104 

Обращаем Ваше внимание, что законные представители оплачивают 

100% от стоимости питания.

Размер оплаты снижается:

* на 30 процентов для семей, имеющих двух детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования; 

Документы предоставляемые в дошкольное учреждение для оформления льготы на питание:

- Заявление

- Справка о составе семьи

- Справка из  дошкольного учреждения (если дети посещают разные детские сады)

   * на 50 процентов: для семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет;

  Документы предоставляемые в дошкольное учреждение для оформления льготы на питание:

      - Копия свидетельства многодетной семьи

      - Заявление

        - Справка о составе семьи

 * на 100 процентов: для ребёнка-инвалида

   Документы предоставляемые в дошкольное учреждение для оформления льготы на питание:

       - Копия свидетельства ребёнка-инвалида

       - Справка о сотаве семьи

       - Заявление

Оплата производится в отделениях АСБ "Беларусбанк" по квитанциям до 25 числа текущего месяца.

свернуть

Консультация для родителей «Здоровое питание наших детей»

Уважаемые родители!
Сегодня мы подняли, как нам кажется, очень важную тему:
«Здоровое питание наших детей».
Из чего складывается здоровье:
• Экологическая обстановка (которую трудно изменить)
• Отношение взрослых к детям, в том числе медики и педагоги (которое можно изменить)
• Правильное питание – вот то, что находиться полностью в наших руках (его можно изменить).
Что ребенку есть, в каком виде и в каких условиях мы решаем сами. И незаметно, потихонечку, из года в год приучаем организм наших малышей к добавкам, красителям, наполнителям, всяким Е,Е,Е.И даже не задумываемся, что они обозначают, и какие последствия несут.
Все реже увидишь маму, купившую кефир, ряженку для своего ребенка – зачем, когда есть йогурт, фругурт, и т.д.
И тем более мам, которые сварили бы компот из сухофруктов – зачем, когда есть соки, фанты и кока – колы.
А когда приходит ребенок в детский сад, начинаются проблемы – я такой компот не пью, такую рыбу не ем, котлеты не люблю. А сосиску я буду!
А детские сады , в свою очередь, хотят обеспечить ребенка полноценным питанием – натуральным, правильным. Поэтому в рационе у детей есть и творог, и рыба, и мясо, и капуста, и печень, и просто кефир с ряженкой.
Подавая детям блюда на стол, мы стараемся рассказать о пользе этого продукта.
Получаемое ребенком питание должно не только покрывать расходуемую энергию, но и обеспечить материал, необходимый для роста и развития организма.
В течении дня ребенка пищу распределяют примерно так:
• 35 – 40% - приходится на обед
• 10 – 15% - на полдник
• 25% - на завтрак и ужин

Пища, которую употребляет ребенок, должна быть
• Полезной
• Разнообразной
• Вкусной

Для растущего детского организма вреден, как недокорм, так и перекорм.
Жалобы на плохой аппетит не столь редки. И перепуганные родители делают все, чтобы ребенок поел.

1.Но ребенок – существо социальное. Потребности и интересы всегда связаны со взрослыми. Образец отношения к приему пищи, вкусовым предпочтениям, которые дает семья, обладают огромной силой.
Иначе говоря, если в семье никто не ест и не готовит гороховый суп, как ребенок поймет, что это вкусно.
Для ребенка наиболее близким человеком, образцом для подражания всегда выступает мать, на втором месте – отец. Поэтому влияния матери и отца на воспитание вкусовых ощущений, вкусовых привычек, как в сторону позитива (полезные продукты), так и негатива (вредные продукты, вредные пристрастия), намного превосходит влияние других взрослых – бабушек, дедушек, воспитателей.
• Моя мама сказала, что свекла очень полезна.
• Мой папа сказал, что каша это гадость.
Мнения родных для них дорого, ведь так сказал папа.

Малыши впечатлительны, доверчивы и внушаемы. Поэтому, если взрослые члены семьи допускают при ребенке частые разговоры о том, что
• Да он же у меня не ест молочное.
• Он у меня такой разборчивый в еде
• Он лук крупный в борще не ест, я его на мясорубке мелю и т.д.

Родители сами подают пример излишней разборчивости в пище – это крайне влияет на аппетит ребенка.

2. Распространенная ошибка заключается в том, что родители слишком легко соглашаются с нежеланием ребенка принимать то или иное блюдо: «Я не хочу, не люблю, не буду, не вкусно».
Или наоборот легко соглашаются с желаниями ребенка принимать большое количество пищи, уступая его капризам: «Я хочу еще булочки, я еще хочу конфет, чипсов и т.д.»
Естественно, полезный, да еще и новый продукт или блюдо, вводимый в рацион ребенка, может вызвать определенную негативную реакцию.
Но если вы проявите должный такт и терпение, возьмете за правило убеждать ребенка, объясняя необходимость, полезность продуктов питания, то проблемы будут решены.

3. Многие родители жалуются на плохой аппетит.
Но, если ребенок , к примеру, на завтрак получил достаточно калорийную пищу, в этом случае время обеда придется перенести на позднее время.
Не забывайте о том, что у ребенка свои порциональные нормы блюд.
• 1 блюдо – 200 – 250гр.
• 2 блюдо – 60гр. (мясное) и т.д.
Давайте ребенку только такое количество пищи, которое он охотно и без ущерба для здоровья съест.
Вполне здоровый ребенок отличается обычно хорошим аппетитом и съедает столько, сколько нужно для его возраста.

4. Крайне отрицательно влияют на аппетит, на приятное вкушение пищи бесконечные одергивания, типа «не чавкай, не кроши, как ты держишь вилку, у тебя не руки, а крюки». Милые родители, а у вас, возник бы аппетит, есть в таких условиях?

5. На аппетит влияет и самостоятельность, культура еды. Чем увереннее и легче ребенок владеет ложкой, вилкой, ножом, тем меньше затруднений у него вызывает еда. От взрослого требуется терпение, уважение к ребенку. Ловкость, аккуратность приходится не сразу.

6. Но если вы приучите ребенка к красивой сервировке стола, удобной посуде, сменяемой после каждого блюда, пользованием салфеткой, то вы решите проблему культуры поведения за столом.

 

свернуть

Памятка для родителей по организации питания ребёнка дошкольного возраста

При организации питания ребенка дошкольного возраста необходимо учитывать следующее:

не допускайте, чтобы ребенок переедал или же испытывал чувство голода;
можно предлагать ребенку пить натощак воду комнатной температуры (несколько маленьких глотков);
научитесь правильно дозировать количество каждого блюда;
если ребенок проголодается между завтраком и обедом, желательно предлагать ему сухофрукты, сырые овощи, фрукты, сухарики, галетное печенье, сок с мякотью, фруктовое пюре, кефир, но несладкий чай, булочки, сладкое печенье, бутерброды, конфеты, варенье,
если ребенок хочет пить, лучше всего утоляет жажду минеральная вода, отвар шиповника, настои из листьев смородины, земляники, хлебный квас, но не: компоты, кисели, сладкие напитки;
не заставляйте малыша есть через силу. Если вашим детям объяснения не помогают, понаблюдайте за ними, поищите причину (плохое настроение, плохое самочувствие, озабоченность своими проблемами, незнакомое блюдо, нелюбимый продукт, высказанное то отрицательное мнение о еде и т.д.)
не следует наказывать ребенка, лишая его любимой пищи.
Помните! Дети очень внимательны, они все видят и слышат. Следите за своими репликами о пище. О пище можно говорить только хорошо. Во время еды все должно быть сосредоточено на этом процессе, для ребенка это довольно - таки сложное дело, не забывайте хвалить детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки. Фиксируйте во время еды внимание ребенка на неудачах (только в крайних случаях, когда это опасно для здоровья),
Очень важно помнить, что:

каждое блюдо должно быть красиво оформлено и подано ребенку с акцентом на том, что это именно для него;
каждый прием пищи должен начинаться с овощей, лучше сырых, крупно нарезанных, если салатов, то свежеприготовленных;
почти в каждом блюде можно найти любимый малышом продукт. Необходимо обратить на него внимание ребенка, это поможет развить аппетит;
лучший способ приготовления еды - на пару, в духовом шкафу; в собственном соку, с небольшим количеством жира. Это поможет максимально сохранить биологическую ценность продукта; принесет больше пользы организму, предохранит от кариеса, пародонтоза, колита, дисбактериоза и др.;
пища для ребенка-дошкольника должна быть не протертая, а в натуральном виде;
внешний вид помещения, свежесть воздуха, красивая сервировка стола, спокойная атмосфера - все это помощники хорошего аппетит

свернуть